Введение в соревновательный аспект Покемонов (часть 2): форматы, предметы и сеты

Эта статья является второй из цикла Введения. Понимание предмета первой статьи необходимо для усвоения материала.

Соревновательный аспект Покемонов очень широк – необходимо учитывать множество абсолютно разных факторов. Но грамотный тимбилдинг (построение команды) является основой основ в соревновательных Покемонах, а потому, в этой статье будет описание того, как множество факторов и деталей, связанных с Покемонами и командой, собрать в единое нерушимое целое.

Как повелось, приступим.

1. Форматы

Формат – свод правил, по которым ведётся игра. Он может в себя включать в себя различную информацию о требованиях к игрокам, к командам в целом, к самим Покемонам, а иногда – об изменениях в боевой механике. Для примера, рассмотрим форматы Battle Spot Singles и VGC’16. Это два официальных формата (т.е. содержащих правила, которые вводила The Pokemon Company international). Посмотрим на их сходства и различия:
Battle Spot Singles требует, чтобы команда была больше трёх Покемонов, VGC’
16 – больше четырёх. 
И в Battle Spot Singles, и в VGC’16 нельзя использовать две и более одинаковые вещи в команде или двух одинаковых Покемонов в команде.
В Battle Spot Singles нельзя использовать Мифических легенд (Мью, Виктини и подобные) и легенд “с обложки” (Хо-ох, Кьюрем и подобные). В VGC’16 можно использовать до двух легенд “с обложки” в команде.
Покемоны и в VGC’16, и в Battle Spot Singles должны быть получены в 6 поколении игр.
И, наконец, самое главное отличие: Battle Spot Singles имеют формат Single Battle (один Покемон против одного на поле), а VGC’16 – Double Battle (два Покемона против двоих на поле).
Именно формат определяет то, как будет формироваться метаигра, и какие Покемоны и тактики будут использоваться.

2. Предметы

Начиная со второго поколения и далее, в игру введена механика предметов (Items), суть которой – вещь, которую держит Покемон, и которая как-то может на него влиять. Предметы – одна из самых важных областей соревновательного аспекта. Часто предмет может полностью поменять роль Покемона, даже если тому оставить прежние EV, IV и характер. Вариантов, когда Покемону не стоит давать какой-либо предмет, крайне мало, но стремиться к полезности предметов стоит обязательно. Рассмотрим несколько самых часто используемых предметов на Покемонах:
Leftovers – восстанавливают Покемону 1/16 HP каждый ход. Хороши на Покемонах с большими защитами и в медленных форматах (типа синглов 6 на 6).
Lum Berry – один раз лечит Покемона от полученного статуса. Часто облегчает жизнь, когда необходимо сменяться на ходы вроде Scald или самому использовать ходы вроде Outrage.
Sitrus Berry – однократно восстанавливает 25% HP. Хороша в скоротечных форматах (вроде VGC), где Leftovers либо заняты, либо не будут активны достаточное время.
Focus Sash – Если Покемон атакован с полного HP, он гарантированно переживёт эту атаку минимум с 1 HP. Отличный предмет для слабых по защитам, но сильных по атакующим характеристикам и/или Скорости Покемонам. Позволяет выполнить ход, необходимый для дальнейшей раскачки (Spore, к примеру) или сам являющийся раскачкой (Quiver Dance, к примеру)
Choice Scarf – пока Покемон на поле, он может использовать лишь одну атаку. При этом, его Скорость повышается в 1.5 раза. Предмет используется чаще всего Покемонами с мощными атаками, но недостатком скорости, или же для того, чтобы ставить оппонента с затруднительное положение Покемоном, который может обогнать всю его команду.
Choice Band – пока Покемон на поле, он может использовать лишь одну атаку. При этом, его Атака повышается в 1.5 раза. Используется чаще всего на покемонах с огромной Атакой, чтобы даже нейтральные атаки наносили достаточный урон для OHKO (выноса с одного раза), а любые смены на этого Покемона получали солидный урон даже при сопротивляемостях.
Choice Specs – пока Покемон на поле, он может использовать лишь одну атаку. При этом, его Специальная Атака повышается в 1.5 раза. Аналогично Choice Band, только для специальных атакующих.
Life Orbлюбая атака становится на 30% сильнее за счёт 10% HP за атаку. Используется на Покемонах, которые не могут пожертвовать возможностью менять ходы, но которым нужен прирост силы атак.
Assault Vestповышает Специальную Защиту в 1.5 раза, Покемон не может использовать статусные ходы. Используется на Покемонах, которые могут принять на себя две и больше атаки, при этом имея в арсенале ходы, восстанавливающие HP (Giga Drain, Drain Punch), либо ходы с сильными вторичными эффектами (Scald, Knock Off).
Мега Камни/Z-Кристаллыиспользуются для утилизации механик 6 или 7 поколений. В этом списке как напоминание, что Покемон может держать один предмет, и, если он держит Мега Камень или Z-Кристалл, то не может держать другие предметы наряду с этими.
Существует много и других предметов, но все они используются в специфических ситуациях. Очень часто это зависит от самого Покемона.

3. Сеты

Сет – совокупность Покемона, его Способности, EV, IV, характера, ходов и вещи. Когда в команду добавляется новый Покемон, это значит, что ко всем предыдущим сетам в команде добавился ещё один. Цель построения команды при этом – сделать так, чтобы данный сет Покемона вписывался в команду гармонично (был с остальной частью команды в синергии). Примером такой гармонии являются ядра (cores) команд. Ядро – набор из двух-трёх Покемонов, с которых начинается построение команды. Пример ядра в 6v6 синглах:

Venusaur @ Venusaurite

Ability: Chlorophyll

EVs: 248 HP / 152 Def / 88 SpD / 20 Spe

Bold Nature

– Giga Drain

– Sludge Bomb

– Hidden Power Fire

– Synthesis

Heatran @ Leftovers

Ability: Flash Fire

EVs: 248 HP / 4 Def / 4 SpD / 252 Spe

Timid Nature

– Magma Storm / Lava Plume

– Earth Power / Stealth Rock

– Taunt

– Toxic

VenuTran ядро хорошо тем, что Венузавр и Хитран отлично покрывают слабости друг друга. Так, Венузавр спасает Хитрана от стандартного Гиарадоса (без Bounce), а Хитран, в свою очередь, защищает Венузавра от Талонфлейма.

В стандартных битвах Singles вводятся два понятия: чек (check) и каунтер (counter).
Покемон является для данного Покемона
чеком, если представляет для него явную угрозу, если дать ему свободную смену на поле. Пример – Стараптор для Тиранитара (без Choice Scarf) является чеком, т.к. обгоняет его и может использовать Close Combat.
Покемон является для данного Покемона
каунтером, если может без особых потерь смениться на любую атаку данного Покемона и нейтрализовать его. Пример – Хитран для Талонфлейма является каунтером, т.к. иммунен к Flash Fire, может выставить на поле Stealth Rock и увести Талонфлейма с поля с помощью Roar, представив ему угрозу.
Какой-либо сет может быть чеком или каунтером для Покемона целиком, а может быть для определённого сета. Существуют Покемоны, которые не имеют каунтеров в традиционном определении, но имеют каунтеров для сетов по отдельности.

 

Надеюсь, эта статья помогла углубиться в боевую механику и связать всё, что было в первой статье, в единое целое. Успехов!

Добавить комментарий