Введение в соревновательный аспект Покемонов (часть 3): Покрытие, предикция, метаигра и создание собственных сетов

Эта статья является третьей из цикла Введения. Понимание предмета первой и второй статей необходимо для усвоения материала.

Материала двух статей, в принципе, вполне может быть достаточно для начала жизни, полной соревновательных Покемонов. Однако, третья статья поможет установить некоторые логические связи – в ней будет показано, каким образом полученные знания могут быть применены на практике.

Что же, приступим.

1. Покрытие

Покрытие (coverage) – уровень эффективности комбинации ходов (или типов ходов), которые используются у Покемона в сете, по отношению к типам Покемонов и Покемонам в целом или же к Покемонам в данном формате в частности. Наиболее часто его применяют к типам. О хорошем типовом Покрытии говорят в том случае, когда большое количество различных комбинаций типов получают хотя бы нейтральный урон от типов, использующихся при покрытии. Как пример, Ghost+Fighting типы дают отличное покрытие – любая возможная комбинация типов (кроме Normal/Ghost) получает как минимум нейтральный урон хотя бы от одного из них. Отличное покрытие дают и Dark+Fairy типы (хотя при этом, к примеру, они не покрывают Клефки).
Понятие покрытия распространяется и на формат в целом. Как пример, Бишарп с Dark+Steel ходами имеет хорошее покрытие в ORAS OU формате, так как наиболее высоко оцениваемые Покемоны формата имеют либо слабость, либо нейтральны к Dark или Steel.
Ниже приведены примеры хороших типовых покрытий:
Ghost+Fighting
Ghost+Fairy
Dark+Fairy
Normal+Fighting+Scrappy
Ground+Ice
Fighting+Ice
Ground+Rock
Fighting+Rock
Flying+Ground
Flying+Fighting
Dragon+Ground
Dragon+Fire
Electric+Ice

2. Предикция

Предикция (prediction) – попытка предугадать следующее действие оппонента. Предикция является одним из столпов Покемон-боёв, так как именно этот фактор заставляет игрока оценивать обстановку в игре, следить за тем, сколько (и каких) Покемонов осталось у оппонента, сколько прошло с начала тех или иных условий, а также, этот фактор заставляет вести подсчёт вероятностей тех или иных эффектов.
Существует 4 уровня глубины предикции, их можно рассмотреть на простом примере:
На поле игрока 1 – Старми с Hydro Pump и Ice Beam. На поле игрока 2 – Хитран, в запасе игрока 2 – Латиас.
Уровень 0: Старми использует Hydro Pump, так как он эффективен против стоящего на поле Хитрана.
Уровень 1: игрок 1 понимает, что игрок 2 знает о Hydro Pump, а потому, Старми использует Ice Beam, предугадывая замену Хитрана на Латиас.
Уровень 2: игрок 1 знает, что игрок 2 понимает, что в его покемона может прилететь Ice Beam, а потому, предугадывая, что Хитран останется на поле, использует у Старми Hydro Pump.
Уровень 3: игрок 1 понимает, что игрок 2 знает о махинациях “уровня 2”, а потому, предугадывая, что оппонент сменит Хитрана, использует у Старми Ice Beam.
Как видно, вероятность каждого исхода в данной ситуации – 50/50, а потому, одной такой оценки недостаточно для грамотного хода. К примеру, можно учесть фриз от Ice Beam, промах Hydro Pump или же максимальный урон от Hydro Pump по Латиас, если учесть, что на поле Stealth Rock и т.д..
Можно сделать вывод, что предикция не основывается на абсолютной случайности (хотя иногда включает в себя элементы) – для грамотной предикции очень важно оценивать нынешнее состояние боя, то, какие ходы совершал оппонент во время боя и то, каким может быть исход каждого выбора (иногда на несколько шагов вперёд).

3. Метаигра

Метаигра (metagame) – состояние, в котором находится данный формат. Это включает в себя используемость тех или иных Покемонов, тех или иных ходов, ролей, стилей игры и т.д.. Важно учитывать метаигру и при построении команды. К примеру, если команда плохо справляется с самыми используемыми Покемонами формата, справляясь с менее используемыми, у неё меньше шансов на победу, чем могло бы быть. 
Следует понимать, что метаигра динамична и постепенно развивается (иногда совершенно непредсказуемо). Это может стать веской причиной того, что команда, работавшая два месяца назад, сейчас гораздо менее эффективна.
Существует такое понятие, как централизация метаигры. Это состояние, в котором метаигра сильно изменяется под воздействием определённого Покемона или определённого игрового стиля. Оверцентрализация (overcentralization) – это состояние вынужденной адаптации игроков под нахождение (или превалирование) того или иного Покемона или игрового стиля в метаигре. Обычно она сопровождается застоем метаигры, остановкой её развития. Примером оверцентрализации является период с Мега Саламенс в ORAS OU, когда игроки были вынуждены использовать Shed Shell Skarmory, чтобы справляться с Мега Саламенс и Магнезоном.
Таким образом, поддержка здоровой метаигры необходима для создания наиболее комфортных условий для игроков.

4. Создание собственных сетов

В этом пункте будет расписано, каким образом можно подобрать сет для Покемона в команду. Примером будет мега Лопанни в ORAS OU.
1. Обзор метаигры
ORAS OU – метаигра с очень большим набором комбинаций Покемонов, различных стилей и ходов. В этой метаигре, Лопанни работает очень хорошо благодаря большому стату Скорости (больше, чем у не-Мега Покемонов и у многих Мега Покемонов), приличному стату Атаки и Scrappy. Именно поэтому этот Покемон прекрасно вписывается в большое количество команд.
2. Обзор характеристик Покемона
Лопанни имеет Normal тип, возможные Способности Cute Charm, Klutz и Limber, статы (HP/Atk/Def/SpA/SpD/Spe) 65/76/84/54/96/105. Мега Лопанни имеет Normal/Fighting тип, Способность Scrappy и статы 65/136/94/54/96/135.
Рассмотрим вначале Мега Лопанни. Самые высокие статы этого Покемона – физическая Атака и Скорость, они превышают 130. Это означает, что основные вложения EV будут именно в эти статы, а также, что Мега Лопанни будет использовать физические атаки (серьёзно, Мега Эволюция ради Специальных Атак от Покемона со статом 54?). Scrappy и Normal+Fighting типы дают идеальное покрытие, а значит, минимум один слот для какого-нибудь ситуативного хода освобождается.
Теперь рассмотрим Лопанни. Лопанни имеет стат Скорости 105, что довольно серьёзно (и выше базовых 100), но ниже, чем важные отметки в 108 (Келдео, Терракион) и 110 (Мега Галлейд, Латиос, Генгар). Это означает, что Лопанни необходимо обеспечить безопасную Мега Эволюцию против Покемонов, которые быстрее этого Покемона. Теперь рассмотрим Способности. Из них, Limber является наиболее полезной, так как позволяет Лопанни смениться на Thunder Wave от, например, Ченси и безопасно Мега Эволюционировать.
3. Обзор возможных ходов Покемона
Как уже было сказано ранее, Scrappy и Normal+Fighting типы дают идеальное покрытие. Это означает, что Лопанни достаточно всего два слота для ходов, чтобы наносить всем минимум нейтральный урон. Такими ходами могут быть Return и High Jump Kick. High Jump Kick имеет силу в 130 и позволяет утилизировать стат Атаки 136 (что довольно средне для Мега Эволюций), однако, довольно рискованный, учитывая последствия промаха. Чтобы закрыть этот недостаток, можно добавить в сет Лопанни Return. Он, имея силу 102, не имеет отрицательных сторонних эффектов, а значит, отлично подойдёт, как более безопасный вариант, наносящий неплохой урон в любом случае.
Осталось два слота. Как уже было сказано ранее, Лопанни надо обеспечить безопасную Мега Эволюцию, и прелесть Лопанни в том, что этот Покемон может обеспечить её себе самостоятельно, используя Fake Out. Он действует на Покемонов абсолютно любого типа, а значит, поможет в этом Лопанни даже в случае Генгара на поле.
Четвёртый слот можно заполнить чем-нибудь ситуативным. Большинство предпочитает Ice Punch, чтобы справляться с Гарчомпами, Глайскорами и Ландорусами-Т. Автор статьи любит Toxic, который позволяет Лопанни пробить такие стены, как Слоубро, Гарчомп или Мега Латиас на замене Покемона, не получая при этом дополнительного урона.
4. Обзор изменяемых характеристик Покемона
IV Лопанни будут 31, чтоб Покемон был на максимуме “врождённых” Скорости, Атаки и Защит. Как уже говорилось ранее, EV по максимуму вкладываются в Атаку и Скорость, чтобы на выходе получить максимальный урон. Характер Jolly (+Spe -SpA) позволяет за счёт ненужной Специальной Атаки увеличить Скорость ещё больше и обгонять Торнадуса-Т и Вивайла и быть на одной скорости с Мега Манектриком.
5. Финальный сет

Lopunny @ Lopunnite  

Ability: Limber  

EVs: 252 Atk / 4 Def / 252 Spe  

Jolly Nature  

– Fake Out  

– High Jump Kick  

– Return  

– Toxic

Итак, добавление Покемона в команду – сложный процесс, в котором важно учитывать детали. Но даже в этом случае, он очень интересный, так как именно здесь игрок показывает всю свою изобретательность.

Заключение

Очень сильно надеюсь, что эти три статьи помогли понять, каковы же сревновательные Покемоны на самом деле. Но даже после их прочтения, сразу мастерами Покемонов вряд ли кто-то станет (хотя они могут этому посодействовать). Practice makes it perfect, а потому, тренируйтесь, продолжайте изучать то, с чем столкнулись, общайтесь с другими людьми. Тогда, возможно, однажды вы станете Лучшими – станете мастерами Покемонов.
Успехов! 

Добавить комментарий